Сегодня я начинаю серию публикаций, посвященных разработке нашего первого приложения под iOS на C#. Так как это проект новый для нас, то статьи будут появляться по мере нашего продвижения в этом вопросе.
Предыстория. Руководство поставило задачу своими силами сделать приложение Интернет-магазина для iPhon-ов и iPad-ов. А в дальнейшем и под Android. Как разработчики на C# мы стали изучать варианты реализации. И остановились на Monotouch. Monotouch - это надстройка к Monodevelop, которая позволяет писать приложения под iOS на C#. Код компилируется в нативный objective C и прекрасно работает под iOS. Причем Monotouch позволяет писать не только для iOS, но и для Android. Как раз то, что нужно.
Вы спросите, что такое Monodevelop? Это среда разработки на C#, работающая под Mac OS. Так сказать аналог VisualStudio для Mac-ов.
И все же почему Monotouch? Ответ прост - низкий порог вхождения. Зная C# можно сразу начинать работу над приложением не тратя время на изучение нового языка программирования. Возможно такой вариант не подходит для разработчиков игр или других графических приложений, когда нужно работать с нативной средой напрямую без дополнительной прослойки. Но для разработки Интернет-магазина - в самый раз.
Финансовый порог вхождения для разработчика скажем сразу совсем недешевый:
1. MacBook - от 50 т.р. и выше. Есть конечно вариант работать на виртуальной машине. Но ничего хорошего кроме разного рода дополнительных проблем он в себе не несет.
2. Monotouch - лицензия для компании 999$.
3. Лицензия разработчика Apple - 99$ в год.
Итак, MacBook-и нам закупили, лицензию на Monotouch тоже, осталось самое сложное - получить лицензию разработчика Apple.
Дело в том, что регистрация компании в списке разработчиков Apple далеко не тривиальная задача. Чтобы завершить регистрацию нужно в Apple отправить документы о компании (выписку из ЕГРЮЛ) в двух вариантах: по-русски и заверенный перевод на английском. Затем позвонить в офис Apple в Америку и подтвердить свое желание на получение лицензии разработчика.
Но и это еще не все, оплатить лицензию можно только отправив по факсу данные кредитной карты, с которой будет осуществляться оплата (данные полностью вплоть до CVC2 кода).
Сейчас мы находимся на этапе получения лицензии. О том, как все пройдет напишу позже.
Дальнейшие статьи уже будут непосредственно посвящены разработке приложений. До новых встреч.
Update: Пример нашего проекта на Monotouch
Предыстория. Руководство поставило задачу своими силами сделать приложение Интернет-магазина для iPhon-ов и iPad-ов. А в дальнейшем и под Android. Как разработчики на C# мы стали изучать варианты реализации. И остановились на Monotouch. Monotouch - это надстройка к Monodevelop, которая позволяет писать приложения под iOS на C#. Код компилируется в нативный objective C и прекрасно работает под iOS. Причем Monotouch позволяет писать не только для iOS, но и для Android. Как раз то, что нужно.
Вы спросите, что такое Monodevelop? Это среда разработки на C#, работающая под Mac OS. Так сказать аналог VisualStudio для Mac-ов.
И все же почему Monotouch? Ответ прост - низкий порог вхождения. Зная C# можно сразу начинать работу над приложением не тратя время на изучение нового языка программирования. Возможно такой вариант не подходит для разработчиков игр или других графических приложений, когда нужно работать с нативной средой напрямую без дополнительной прослойки. Но для разработки Интернет-магазина - в самый раз.
Финансовый порог вхождения для разработчика скажем сразу совсем недешевый:
1. MacBook - от 50 т.р. и выше. Есть конечно вариант работать на виртуальной машине. Но ничего хорошего кроме разного рода дополнительных проблем он в себе не несет.
2. Monotouch - лицензия для компании 999$.
3. Лицензия разработчика Apple - 99$ в год.
Итак, MacBook-и нам закупили, лицензию на Monotouch тоже, осталось самое сложное - получить лицензию разработчика Apple.
Дело в том, что регистрация компании в списке разработчиков Apple далеко не тривиальная задача. Чтобы завершить регистрацию нужно в Apple отправить документы о компании (выписку из ЕГРЮЛ) в двух вариантах: по-русски и заверенный перевод на английском. Затем позвонить в офис Apple в Америку и подтвердить свое желание на получение лицензии разработчика.
Но и это еще не все, оплатить лицензию можно только отправив по факсу данные кредитной карты, с которой будет осуществляться оплата (данные полностью вплоть до CVC2 кода).
Сейчас мы находимся на этапе получения лицензии. О том, как все пройдет напишу позже.
Дальнейшие статьи уже будут непосредственно посвящены разработке приложений. До новых встреч.
Update: Пример нашего проекта на Monotouch
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПривет!
ОтветитьУдалитьПосоветуйте определиться с выбором яп. Хотел научится кодить для ios, начал изучать obj-c, но потом узнал, что с# тоже вроде как подходит для апплстора, с# я не знаю, как обж, но зная сишарп, проще найти работу как мне подсказал знакомый программер, и учить его проще чем обж-с, что посоветуете уважаемые?
Все зависит от того, какие приложения для ios вы собираетесь писать. Если что-нибудь простенькое, то c# будет вполне достаточно. Мы, например, написали отличный интернет-магазин. Но для более сложных проектов, думаю, без obj-c не обойтись. Ну а c#, действительно, имеет широкое распространение и можно будет при желании переключиться в другую область.
ОтветитьУдалитьСпасибо за пояснение, примерно так и предполагал. Просто я нахожусь немного в затруднительном положении, т.к. нахожусь в европе и нелегально, то устроится официально кодером здесь не реально, поэтому выбрал такой вариант, где по идее можно заработать, находясь в любой точке мира, и поэтому выбрал путь indie разработчика для ios, но совсем недавно, поменялись планы и вроде должен был вернуться в Россию, а там зная(который я мождно сказать не знаю) только обж-с не так легко устроится, и знакомый кодер посоветовал, пойти на курсы c# и мол там уже гораздо проще найти работу, плюс выдают сертификат, но это все лирика, на самом деле, как оказалось, я снова никуда не возвращаюсь, и поэтому логически, получается лучше изучать обж-с, писать какие то игрулины не собираюсь, но что то типа асек или таймеров для начала. Цели толковой еще не нарыл. Вот примерно так и обстоят дела, сорри за сумбур, просто чтоб оценить настоящее положение дел, все пришлось здесь расписать)
УдалитьУспехов.
Zenstrannik, если еще интересует эта тема - здесь пример приложения, которое мы сделали на Monotouch http://rudevelop.spb.ru/2012/06/monotouch-monodevelop-ios-c-iii.html
ОтветитьУдалитьЯ чуточку прокомментирую - MacBook'и Pro в крайне хорошем состоянии легко найти на Avito. И цена за мак в хорошем состоянии идет уже от 16000 а не от 50000. Так что порог все-таки немного ниже.
ОтветитьУдалитьПавел, вы правы. Но на тот момент мы смотрели только новое оборудование.
ОтветитьУдалитьMac mini можно взять за 22 тыщи, новый. Или хакинтош собрать из проверенных компонентов, инфы много в инете.
ОтветитьУдалить